Как выбрать велосипед или перспективы недорогих ХВЗ «Турист» и «Эдельвейс» как достойной альтернативы импортным байкам

15/09/2016 - 13:18

Велосипедный транспорт в последние годы все более набирает популярность. Оно и понятно, отсутствие потребности в топливе и парковочных местах, не говоря уже о недорогих запчастях и возможности держать и ремонтировать велосипед в домашних условиях, дают ему существенное преимущество перед автомобилем.

Однако если в далекие советские времена выбор, как правило, ограничивался моделями «Украина», «Салют», «Десна» и еще парой-тройкой им подобных, то сегодня на рынке присутствует огромное множество одних только брендов. При этом несметное количество моделей, появляющихся буквально каждый год, в большинстве случаев делает попытки обывателя выбрать велосипед бесперспективными.

Новый или б/у

Если вы все-таки твердо вознамерились обзавестись новым байком, первое, с чем следует определиться, это будет ли ваш двухколесный друг новым или бывшим в употреблении.

В последнее время появилось немало объявлений, предлагающих купить, например, велосипед б/у из Европы вообще или Германии, в частности. На первый взгляд, выглядит весьма заманчиво. И качество европейских дорог, по которым бегал байк, не сравнить с отечественным. И стандарты на продаваемые в Европе товары на порядок выше.

Перспектива купить ворованный

Тем не менее, решаясь на покупку велосипеда б/у, следует четко осознавать, что таким образом можно приобрести ворованный велосипед. И даже если вы не относитесь к людям высокой морали и считаете перспективу столкнуться с прежним владельцем, который потребует свою собственность обратно, невероятной, все равно существует риск, что вашим байком по какой-либо причине заинтересуются правоохранительные органы, которые, проверив его по базе, конфискуют чужую вещь.

Проблемы с «петухом»

Если же возможность купить ворованный велик не страшит, еще одним, не менее важным, фактором, способным все же заставить отказаться от покупки подержанного велосипеда, является возможная его неправильная эксплуатация.

Основой любого байка является рама. На нее приходится основная часть цены и именно ей велосипедист доверяет свою жизнь. Все остальные запчасти всегда можно докупить и поменять. В то же время проблемы с рамой означают необходимость смены байка.

Даже если вы уверены в том, что рама не гнилая, краска на ней родная, и все выглядит отлично, существует вероятность проблем с так называемым «петухом». Последний представляет собой держатель заднего переключателя скоростей.

Если геометрия в этом месте рамы была нарушена, можно столкнуться с очень большой головной болью по ее восстановлению. При этом с виду проблема может быть практически незаметна.

Чаще всего, такие «сюрпризы» могут присутствовать на горных велосипедах, которые используются для экстремальной езды или паркура. Однако сильное падение или ДТП вполне могут создать проблему «шоссейнику» и даже дорожному байку. Поэтому, если не хотите выбросить деньги на ветер, лучше все-таки остановить выбор на новом велосипеде.

Выбор при ограниченном бюджете

Если бюджет покупки ограничен, то выбор будет небольшим. В первую очередь на глаза попадается море объявлений, предлагающих разнообразные модели китайских Azimut, Discovery, Formula и многих других брендов.

Цена вопроса в этом случае, как правило, начинается со 100‑150$. При этом уже в течение месяца возникают проблемы с переключением скоростей, не говоря уже о качестве изготовления рамы, которая, как в лотерее, может прослужить долго, а может через полгода треснуть и отправить байкера в больницу.

В то же время, в этой же ценовой категории есть подзабытый, но, тем не менее, проверенный временем отечественный бренд — ХВЗ. Сегодня, наряду с традиционными велосипедами «Украина», харьковский велосипедный завод производит еще и современную модификацию культового дорожного велосипеда «Турист» и горный «Эдельвейс».

Качество по цене ниже 150$

Самая дорогая комплектация каждого из них обойдется дешевле 150$. Оба имеют сравнительно небольшой вес стальной рамы, сварка которой хоть и грубовата, но достаточно надежна, чтобы не бояться доверить велосипеду свою жизнь.

В максимальной комплектации «Турист» и «Эдельвейс» оснащаются вилкой с амортизатором и оборудованием японской фирмы Shimano, де-факто считающейся стандартом надежности. Поэтому настроив переключение скоростей один раз, можно будет не беспокоиться о нем в дороге и чувствовать себя достаточно комфортно.

Отсутствие рекламы залог низкой цены

К сожалению, маркетинговая компания производителя оставляет желать лучшего. Единственным слабым утешением в этой ситуации является возможное отсутствие дороговизны продукции, поскольку в нее не закладывается реклама.

Поэтому вы едва ли найдете велосипеды ХВЗ в ближайшем веломагазине. Даже в интернет-магазинах, где они указаны как имеющиеся в наличии, скорее всего на самом деле их нет.

Производство под заказ

Основная проблема здесь то, что Харьковский велосипедный завод собирает свою продукцию исключительно под заказ. И поскольку она практически нигде не рекламируется, о ней мало кто знает и помнит, брать ее для ассортимента не спешат.

Впрочем, сборка осуществляется буквально в течение недели. Таким образом, оставив заявку на сайте интернет-магазина, уже спустя пару недель вы получите долгожданный байк.

Важность качества службы доставки

Если вы делаете заказ в интернете, обязательно позаботьтесь о выборе службы доставки.

Велосипед придет в частично разобранном виде, что необходимо для уменьшения габаритов посылки. И поскольку на ХВЗ не особо утруждают себя качеством упаковки, выбрав не очень толкового перевозчика, вы можете сэкономить на доставке, но потерять при этом, к примеру, втулку колеса или седло.

После получения велосипеда останется лишь затянуть все резьбовые соединения и смазать узлы. О том, как это сделать, есть множество информации в интернете вообще и на ютубе, в частности. Процедура занимает максимум 1‑3 дня.

После этого следует обзавестись ремкомплектом на случай прокола в дороге камеры, и можно смело отправляться в путь!

Советы на различную тематику

Если вы столкнулись с тем, что в имеющейся у вас трубе водопроводной скважины замерзла вода, не спешите начинать разбивать лед...

Для привлечения рыбы принято использовать приваду и прикормку. Первую разбрасывают в достаточном количестве в выбранном месте за несколько дней до ловли...

Из чего бы не состояла привада для леща, необходимо помнить, что она вовсе не служит для пресыщения рыбы, а потому и расходовать ее нужно умеренно, чтобы не перекормить леща, а лишь раззадорить его аппетит...

Разные советы для дачников

Одно из наиболее важных дел в мае для садовода — защита плодовых деревьев, ягодных кустарников и других растений от вредителей и болезней...

Для посадки растений или высева семян рядки размечают так, чтобы крайние ряды находились на расстоянии половины ширины междурядий от краев гряды...