Решаем купить новый велосипед ХВЗ «Турист»: отзыв, учитывающий опыт эксплуатации байка

05/05/2017 - 10:45

Решая обзавестись велосипедом, приходится изрядно поломать голову. Конечно, если в финансах вы не стеснены и кататься планируете где-нибудь на улицах элитного поселка в пригороде, выбор велотранспорта едва ли обернется для вас проблемой. Ведь сегодня на рынке достаточно предложений качественных байков, цена которых может составлять несколько тысяч условных единиц.

Если же бюджет покупки не дотягивает даже до трех сотен американских долларов, выбирать, вероятнее всего, придется между «плохим» и «очень плохим» китайцем. За эти деньги также можно приобрести что-то подержанное. Причем, если верить информации, указываемой в объявлениях, такие велосипеды привозят из Европы.

Однако, в отличие от подержанных автомобилей, продаваемых с документами, на велосипед таковых может и не быть. При этом проверить, не является ли байк ворованным, достаточно сложно. В итоге, существует риск в перспективе столкнуться с законным владельцем велосипеда, выяснив заодно, что и украден-то последний был отнюдь не в Европе, а в ваших родных краях.

ХВЗ — достойный вариант

В то же время, одним из достойных вариантов в выборе велотранспорта для многих по-прежнему остается продукция отечественных производителей. Поэтому, когда летом 2016 года у меня возникла необходимость обзавестись велосипедами для своей семьи, я остановил свой выбор на продукции Харьковского велосипедного завода.

Выбор пал на модель ХВЗ «Турист». Причин для этого было несколько. В первую очередь, это, конечно же, цена. Новый многоскоростной велосипед за сумму менее чем в 150 у. е. — предложение весьма привлекательное. Кроме того, учитывая, что байк планировалось использовать для повседневных поездок для удовольствия, а не для экстрима на горных тропинках, 28‑дюймовые колеса «Туриста» казались более подходящими, чем 26‑дюймовые MTB. Ведь это позволяет больше двигаться накатом, чем на горном велосипеде, а, значит, и меньше крутить педали, что весьма актуально при дальних поездках.

Выбор модификации

В итоге, в августе 2016 года были заказаны два новых «Туриста». Предвкушая перспективу замены ряда дешевых деталей на более качественные, модификация модели выбиралась с переключателем скоростей Shimano на 7 передач. Сборка на ХВЗ проводилась в течение 2‑3 дней, после чего байки были доставлены курьерской службой.

С завода велосипеды отправляются в разобранном виде. Поэтому после их получения придется начать со смазки узлов и сборки.

Проблемные части

После распаковки оказалось, что на колесах не отрегулированы спицы — кроме того, что обода представляли собой «восьмерку», они еще и не были правильно отцентрированы. Таким образом, пришлось повозиться, прежде чем колодки тормозов стали постоянно находиться на нужном уровне во время вращения колес. Кстати, регулировка тормозов тоже оказалась занятием не для слабонервных, поскольку их регулярно приходилось подправлять во время поездок.

Несмотря на затраченные усилия, буквально спустя пару месяцев, с одним из колес произошла авария. При попытке заехать на невысокий (4‑5 см) бордюр обод переднего колеса одного из байков просто лопнул в месте соединения. Поскольку скорость при этом была невысокой — буквально 5‑7 км/ч, обошлось без травм. Однако после этого было принято решение сменить колеса.

Проблемной также оказалась и резина. Одна камера лопнула в двух местах буквально в течение часа. Оба прокола произошли на камере со стороны обода. Причем вторая дыра образовалась во время стоянки велосипеда, когда на нем не было велосипедиста — просто резкий звук и шипение выходящего воздуха.

Стоимость замены

В результате, тормоза были заменены на Artek (~15 у. е.), колеса взяты усиленные с двойным алюминиевым ободом и с алюминиевой втулкой на промподшипниках (цена примерно 20 у. е. за каждое). «Родные» воронежские камеры уступили место самоклеющимся китайским (~5 у. е. за штуку), а в качестве шин выбраны таиландские Deestone (~8 у. е. за штуку). При этом качественная резина позволила держать давление в шинах порядка 5 атмосфер, что существенно увеличило скорость движения, основательно снизив расход энергии на кручение педалей.

Собственно, это все, что понадобилось заменить на новом ХВЗ «Турист» 2016 года выпуска, чтобы получить хороший спортивный велосипед, с которым так же приятно разогнаться на хорошем асфальте, как и кататься на пересеченной местности где-нибудь в полях.

Крепление шатунов

Следует также отметить еще один важный нюанс — шатуны. Они должны быть надежно закреплены. При этом в первые поездки, пока не убедитесь, что все в порядке, лучше возить с собой специальный ключ (~5 у. е.) для затяжки их болтов. В противном случае, даже на слегка «болтающемся» на квадрате шатуне будет «съеден» металл, из-за чего шатун придет в негодность и потребуется его замена.

Таким образом, решая купить сегодня новый ХВЗ «Турист» менее чем за 150 у. е. и потратив дополнительно на детали порядка 100 у. е., вы получаете вполне достойный спортивный велосипед, который будет отличаться высокой надежностью и прекрасными ходовыми качествами.

Советы на различную тематику

Губы могут многое поведать о характере человека. При этом неважно молчаливо ли они сомкнуты или же наоборот — обиженно поджаты. В целом, можно выделить ТОП-5 наиболее характерных черт человеческой натуры, которые чаще всего выдает форма губ...

Ни для кого не секрет, что ловля крупной рыбы — занятие интересное, но нудное, долгое и сложное. Поэтому новичкам, а также тем, кто хочет без особых проблем получить удовольствие от рыбалки, лучше заняться ловлей некрупной рыбы...

Для привлечения рыбы принято использовать приваду и прикормку. Первую разбрасывают в достаточном количестве в выбранном месте за несколько дней до ловли...

Разные советы для дачников

Пырей имеет многолетние подземные корневища. Тем не менее, летом его нетрудно искоренить...

Большинство растений сами осуществляют традиционный подзимний посев, поэтому в теплую влажную осень семена успевают проявлять первые признаки жизни...